Урок
русского языка в 10 классе Тема
«Готовимся к ЕГЭ» Цель:
в ходе анализа пробного тестирования выявить трудные случаи в заданиях части А
ЕГЭ. В
ходе работы над ошибками, включающей их анализ, повторение и систематизацию
изученного материала, выполнение тренировочных заданий и упражнений, в том
числе и в школе Д. Гущина, мы постарались ликвидировать пробелы. Кроме того,
ребята получили задание «по следам ошибок» составить памятки для своих
товарищей, которые помогут обойти «подводные камни», не попасть в ловушки и
капканы и обратить внимание на трудные случаи, с которыми обычно мы
сталкиваемся, выполняя часть А ЕГЭ. Типичные ошибки были допущены в следующих
заданиях: Анализируя
собственные ошибки, изучая историю вопроса, теоретический и практический
материал по каждому конкретному заданию, учащиеся подготовили слайды-памятки и
выступили с их защитой перед одноклассниками. Например, Задания
А-2 и А-12 предполагают работу со словом, а следовательно, проверяют не только
знание основных понятий, связанных с
лексической системой (многозначность, омонимия, синонимия, антонимия), но и
общий уровень развития учащихся, их кругозор, который проявляется в активном
словарном запасе.
Задание
А-3 отражает нормы формообразования.
А-4 – задание грамматико-стилистического
характера.
А-6
предполагает замену придаточной предикативной части причастным оборотом.
В
задании А-9 нужно найти грамматическую основу предложения и верно определить
предикативную связь главных членов.
А-11
проверяет знание морфологических норм.
Больше
всего ошибок было допущено в задании А-14, так как ребята забыли, что кроме
проверяемых, непроверяемых гласных в корне, есть чередующиеся. Выделение их в
тесте поможет найти правильный ответ.
После
выступления ребят, которым одноклассники задали немало вопросов, учащиеся
пришли к выводу: чтобы избежать ошибок в ЕГЭ, нужно внимательно читать задание
и правильно применять знания, обходя «подводные камни». |