Понедельник
29.04.2024
09:17
Форма входа
Категории раздела
Сливка С.П. [0]
Задачина К.И. [3]
Кожухарова Т.А. [18]
Власова Е.А. [3]
Чентолой П.Г. [3]
Тудос Е.А. [0]
Меленчук А.М. [0]
Киреева Е.А. [2]
Медвецкая Л.А. [0]
Нанарова Н.Г. [1]
Иванишина С.Н. [0]
Чубченко Н.В. [0]
Горблюк Т.А. [0]
Гроза Е.А. [0]
Горохова Е.С. [0]
Иванишко А.С. [0]
Тимчук О.Б. [0]
Пуркач Н.С. [0]
Страту О.К. [5]
Блюджюс Т.Н. [0]
Вережан С.С. [0]
Шестерик Л.Г. [0]
Бырка А.В. [1]
Электронный журнал
Электронный журнал
Поиск
Расписание звонков

 

Урок

Время

  I пара

1

8:30 – 9:15

2

9:20 – 10:05

  II пара

3

10:20 – 11:05

4

11:10 – 11:55

  III пара

5

12:15 – 13:00

6

13:05 – 13:50

 

7

14:00 – 14:45

Prezentacii.com - презентации на любые темы!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Бендерский теоретический лицей
Главная » Файлы » классное руководство » Власова Е.А.

Классный час "Конфликты и пути их разрешения"
[ Скачать с сервера (44.7 Kb) ] 09.10.2014, 19:10

 

Классный час в 5-Г  классе     « Конфликт и пути его решения»

Цели:

  1. Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.
  2. Формирование благоприятной психологической и нравственной атмосферы в классе.

Задачи:

 Образовательные:                                                                                                                  

  -знакомить учащихся с основами общения без конфликтов, с понятиями «компромисс», «конфликт».                                                                                                

–формировать представление о разных вариантах человеческого общения.

        Развивающие:                                                                                                                      

-развивать познавательный интерес, личностные качества – рефлексия, толерантность.

        Воспитательные:                                                                                                                  

-воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;                                  

-формировать  социально-одобряемые формы поведения.

Оборудование:

-  Плакаты:  

                  1. Конфликт, сотрудничество, уступка, мирные переговоры

                  2. Конфликт. Последствия. Пути решения.

                  3. Компромисс. Уступка. Сотрудничество. Юмор.

- Маркеры или цветные карандаши;

-  Распечатка правил бесконфликтного поведения.

  I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Начну я классный час с восточной притчи:

У Мудреца, однажды, ученик спросил

(он перед этим бабочку словил):

- Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?

Жив мотылёк в руках моих, иль нет?

Ладони в этот миг легонько  сжал…

Пленённый мотылёк затрепетал.

Блеснули искорки у мудреца в глазах:

- Ты держишь всё, сейчас, в своих руках!

 

Результат нашей работы, ребята, в наших руках и зависит от нас.

 

Игровой тренинг «Звёздочки и созвездия»

Кл. рук-ль: Давайте представим, что мы звёздочки. Звёзды могут объединятся в созвездия, число звёздочек в созвездии может быть разное. По знаку, как только я назову число, вы объединитесь в созвездия по несколько человек. В созвездия можно объединятся по-разному: прикасаясь друг к другу руками, плечами, ладоням.

   3,2 по хлопку

Кл. рук-ль: Как сейчас мы объединялись в созвездия, так и все люди живут в разных группах. У каждого есть семья со своими семейными традициями, укладом, ценностями. Да и любой человек неповторим, у него есть свой темперамент, характер.

Притча «Коробочка». 

Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек.

Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.

Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так?

-Ты просто смотрел с другой стороны, - был ответ.

 

Вопросы:

 

- Какой вывод можно сделать?  --На один и тот же предмет мы смотрим по-разному.

-Могут ли быть у всех  людей одинаковые интересы, убеждения, взгляды?

-Все люди разные. У нас  не только  разный  возраст, пол, внешность, но и разное восприятие одних и тех же вещей, явлений.  И если человек находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. он просто другой, со своими особенностями, слабыми и сильными сторонами.

Все мы разные, многим отличаемся друг от друга.

Давайте подумаем, как мы можем существовать рядом, чтоб всем было комфортно?

Ученики: нужно быть добрым, улыбаться человеку когда к нему обращаешься, радоваться удачам и переживать неудачи не только свои , но и одноклассников, приходить на помощь товарищу. Давайте объединим ваши высказывания в одно правило, прочитаем вместе.

1.Жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.  

Кл. рук-ль:  -А всегда получается понимать друг друга?

- К чему может привести непонимание друг друга?

Ученики: непонимание ведёт к ссорам, спорам.

Кл. рук-ль: А у вас бывают ссоры с друзьями, родителями только из-за того, что кто- то кого-то не так понял? (дети отвечают)

Очень редко можно встретить человека, который ни с кем не ссорился. Всё бывает в жизни. Но когда человек ссорится, это вырабатывает плохие черты характера – человек становится злым, несдержанным, сварливым.

      Послушайте стихотворение «Два козла»

 Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один боднул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней.

Один разгорячился, лягнул что было сил,

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а в серьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

Кл. рук-ль:  -Мы можем назвать такое общение дружеским?                  

                    - Как вы думаете, хорошо ли поступают те, кто выясняет свои отношения  при помощи кулаков?

       Учащиеся высказывают свои мысли.

- А как бы вы назвали такое общение?  (Учащиеся высказывают свои мысли- драка, ссора,…  будет хорошо если скажут – конфликт )

Если не назовут предлагается им выбрать слово, которое подходит для такого общения:

КОРФЛИКТ                            СОТРУДНИЧЕСТВО

УСТУПКА                               МИРНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

 

Да, ссора может перерасти в конфликт.

- Ребята, назовите тему нашего занятия. (Конфликт)

Просмотр мультфильма «Конфликт» (спички)

 

А могут ли люди обходиться без конфликтов?

Жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда сможет уладить споры, разногласия.  А для этого нужен жизненный опыт, мудрость и знания. Надеюсь, эти знания вы получите  в ходе сегодняшнего часа общения.

 Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково. Послушайте индийскую сказку и попытайтесь определить причину ошибки мудрецов.

 Мудрецы и слон.

     Давным  -  давно  в маленьком городе жили - были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как? "Я знаю,- сказал один мудрец,- мы ощупаем его". - "Хорошая идея,- сказали другие,- тогда мы будем знать, какой он- слон". Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед - назад. "Слон похож на веер!" - закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. "Он похож на дерево!" - воскликнул он. "Вы оба не правы,- сказал третий,- он похож на веревку". Этот человек нащупал слоновий хвост. "Слон похож на копье",- воскликнул четвертый. "Нет, нет, - закричал пятый,- слон как высокая стена!". Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хвост. "Вы все не правы,- сказал он,- слон похож на змею". "Нет на веревку!" - "Змея!" - "Стена!" - "Вы ошибаетесь!" - "Я прав!". Шестеро слепых кричало друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

Вопросы:

 1) Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон?

Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон, Никто не хотел слушать, что говорят другие.

У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

 2) Были ли мудрецы на самом деле мудрыми?

 3) Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон? Наличие другой стороны.

         Как вы думаете нужно ли научиться предотвращать  конфликты?

Конфликты, как и болезни лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Рассмотрим два способа.

Первый способ предупреждения конфликтов - мягкое противостояние.

Мягкое противостояние - это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.

Второй способ называется "конструктивное предложение" Это попытка найти компромисс, т.е. выход, который мог бы устроить всех.

Рассмотрим конкретную ситуацию.

Ситуация. Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими.

Используя  мягкое противостояние  попробуем  предупредить конфликт.

Примерная фраза:

 

Дима, не хочется ссориться, но мне не нравится, когда моими вещами пользуются другие. Не обижайся, но это мои учебники, и мне одному удобнее ими пользоваться.  

 

 А как можно в этой ситуации избежать конфликта с помощью конструктивного предложения?

Примерные фразы:

Дима, мне кажется несправедливым то, что я один ношу учебники в школу, давай будем это делать по очереди.

Итак, мягкое противостояние и конструктивное предложение - это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.

 

 

 

Поэтому нам необходимо рассмотреть:

  1. Узнать, что такое конфликт?
  2. Последствия конфликта.
  3. Пути его разрешения.

-Где нам понадобятся знания этой темы?

Учащиеся высказывают свои мысли – в отношениях между людьми, в классе, в семье. Вы ещё маленькие, и вся жизнь у вас впереди, поэтому очень важно  уметь ладить с окружающими вас людьми, не конфликтовать.

 

1 задание Что такое конфликт?

Работаем в группах, при работе в группе необходимо соблюдать определённые правила. Давайте сейчас их озвучим.

-Умей выслушать каждого.

- Уважай своего товарища.

- Не согласен – предлагай.

? Каковы последствия конфликта, если человек всегда ссорится, никому не уступает, спорит?    (Учащиеся высказывают свои мысли)

Работа по группам:

  1. Нарисовать человека в ссоре.
  2. Нарисовать человека, который не дерётся.
  3. Нарисовать человека, у которого всё хорошо.
  4. Нарисовать человека в драке.

Посмотрим, что у вас получилось.

- А теперь посмотрите, какие люди вам нравятся больше? Почему?

Тема, о которой мы с вами беседуем, актуальна во всём мире. Люди хотят избежать конфликтов в государстве, стране, семье.

- Как вы думаете, что надо делать, что бы таких людей и конфликтных ситуаций не было?

- Сейчас посмотрим, как можно выходить из конфликтных ситуаций.

Ситуация 1. (обсуждение 2 мин.)

-Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

Варианты: - будете плакать;

                   - пожалуетесь учителю;

                      - ударите его;

                      - сделаете ему замечание;

                      - своё мнение.

 

Ситуация 2.

- Проблема конфликтов всегда была актуальной, решить её пытались многие. В произведениях устного творчества есть предания, сказки, былины на эту тему.

Два козлика.

Через ручей положена доска. Встретились на доске два козлика. Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да оба и упали в воду. К чему может привести упрямство и неуступчивость?

Кл. рук-ль: Ребята, а как бы вы поступали в этой ситуации?  (Дракой прав не будешь)

- Чтобы легко жилось, чтобы складывались тёплые отношения , надо уметь быть сдержанным . На плакате слова: «В споре будь сдержан и тактичен»

 

Физминутка: встаньте пожалуйста, постойте на одной ноге, на цыпочках одной ноги. А сейчас тоже самое  выполните в парах. Что вы заметили? (В паре было легче) Почему?  (Было на кого опереться) Какой вывод можно сделать? – Всегда нужен кто-то рядом, на кого можно опереться, довериться.

- Кл. рук-ль: давайте послушаем сказку «Две козы» и подумаем, почему героям удалось избежать ссоры.

Две козы.

 На узкой горной тропке встретились две козы. Налево – гора, как стена, направо- глубокая пропасть. Задумались козы: как им быть?  Одна коза легла и плотно прижалась к земле. А другая осторожно через неё перешла. И обе остались целы.

- Как козам удалось избежать конфликта?

Козы не стали ссориться и совершать необдуманных поступков.  «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

- Кл. рук-ль: Козы из сказки смогли договориться. Такой путь решения конфликта, с помощью уступок друг другу, называется компромиссом. Некоторые считают, что мириться первым - значит проявить слабость характера. А как вы думаете?

-Что помогает разрешить конфликт?

Ученики: Нужно уступать друг другу.

Кл. рук-ль: Верно, уступка, один из способов выйти из конфликта.  УСТУПКА

Ученики: Ещё можно обратиться к взрослому человеку за советом.   СОТРУДНИЧЕСТВО

Кл. рук-ль: Верно, если вы затрудняетесь в том, правильно ли вы поступаете, то необходимо обратиться за советом к родителям, учителю и т.д. за советом. Это и есть следующее правило бесконфликтного общения.  – «Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс».

 

А ещё очень помогает разрешить конфликт юмор и шутка. Нужно относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. И это одно из самых главных правил человеческого общения.

Плакат :  « Главное - относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе».

Кл. рук-ль: Ребята, давайте подведём итог нашего занятия.  Вспомним, какие задачи ставили:

  1. Узнать, что такое конфликт?  (Мы узнали, что конфликт – столкновение сторон, мнений)
  2. Последствия конфликта. (Мы поняли, что конфликтный человек лишается общения, здоровья )
  3. Пути его разрешения. (Мы научились разрешать конфликты с помощью компромисса, уступки, сотрудничества, юмора).

Правила бесконфликтного поведения, которые у нас получились.

Правила бесконфликтного поведения.

  1. В споре будь сдержан и тактичен.
  2. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
  3. Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс.
  4. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.
  5. Главное - относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Категория: Власова Е.А. | Добавил: ЕвгенияАнатольевна
Просмотров: 3793 | Загрузок: 190 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]