Понедельник
06.05.2024
21:45
Форма входа
Категории раздела
Сливка С.П. [0]
Задачина К.И. [3]
Кожухарова Т.А. [18]
Власова Е.А. [3]
Чентолой П.Г. [3]
Тудос Е.А. [0]
Меленчук А.М. [0]
Киреева Е.А. [2]
Медвецкая Л.А. [0]
Нанарова Н.Г. [1]
Иванишина С.Н. [0]
Чубченко Н.В. [0]
Горблюк Т.А. [0]
Гроза Е.А. [0]
Горохова Е.С. [0]
Иванишко А.С. [0]
Тимчук О.Б. [0]
Пуркач Н.С. [0]
Страту О.К. [5]
Блюджюс Т.Н. [0]
Вережан С.С. [0]
Шестерик Л.Г. [0]
Бырка А.В. [1]
Электронный журнал
Электронный журнал
Поиск
Расписание звонков

 

Урок

Время

  I пара

1

8:30 – 9:15

2

9:20 – 10:05

  II пара

3

10:20 – 11:05

4

11:10 – 11:55

  III пара

5

12:15 – 13:00

6

13:05 – 13:50

 

7

14:00 – 14:45

Prezentacii.com - презентации на любые темы!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Бендерский теоретический лицей
Главная » Файлы » классное руководство » Нанарова Н.Г.

Классный час в 6-м классе, посвященный Дню Конституции
[ Скачать с сервера (113.4 Kb) ] 17.01.2013, 13:53

Цель:

  • Расширение  знаний и представлений о государственной символике.

Задачи:

  • популяризовать  государственные символы ПМР;
  • знакомить  со значением государственных символов ПМР;
  • развивать  познавательные способности;
  • формировать  гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;
  • воспитывать  уважение к символам государства.

Наглядные пособия: Конституция ПМР.

Материалы: печатный раздаточный материал для работы в группах.

Оборудование: аудио оборудование,  проектор, таблицы, рисунки, анкета.

Предварительная работа: подготовка группы интеллект.

Герб и флаг страны отражают
 историю народа, мечту создателя
 и достоинство своих граждан.
 М. Монтень

(Мише́ль де Монте́нь-  французский писатель и философ эпохи Возрождения, автор книги «Опыты».)

Ход классного часа

1. Повторение.

Учитель. Здравствуйте ребята! Мы начинаем классный час под звуки гимна ПМР. Прошу всех встать! Звучит гимн. Прошу всех сесть.

Не случайно классный час начинаем с государственного гимна ПМР. Ведь в нашей маленькой стране будет отмечаться День конституции 24 декабря.

Кто помнит что такое конституция?

(Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.) «Конституция (от лат. Constitutio - устройство) - основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представителей органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан. Конституция – основа всего законодательства государства» - определение из Советского энциклопедического словаря.

Какие права и свободы вы помните?

(По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.)

Давайте рассмотрим структуру нашей конституции.

Итак, обратим внимание на вступление:

  • Мы, многонациональный народ Приднестровской Молдавской  Республики, соединенные общей судьбой на своей земле;
  • утверждая права и свободы человека, свободное развитие личности;
  • исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями;
  • подтверждая приверженность общечеловеческим ценностям, стремление жить в мире и согласии со всеми народами в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права;
  • устанавливая правовое государство, которое бы обеспечило верховенство закона, как выражения воли народа;
  • чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству,
  • желая обеспечить благополучие и процветание Приднестровью, принимаем Конституцию Приднестровской Молдавской Республики.

Затем следуют разделы, их всего 5, каждый раздел включает в себя несколько статей.

Предлагаю сыграть в игру. " Кто больше?”.

Разделитесь на группы по рядам. Каждой группе будет предложено перечислить как можно больше прав, затем каждая группа придумывает по одному праву, которое они бы хотели включить в конституцию.

(Свобода и неприкосновенность. Право собственности. Право на отдых. Право на информацию. Право на образование. Обязанность соблюдать права остальных граждан.)

Все вы были находчивы, активны. Займите свои места.

2. Новый материал.

Как уже было сказано, в конституции закреплена символика ПМР.

Я – учитель и гражданин ПМР, а вы ученики 6-в класса  Бендерского теоретического лицея и тоже являетесь гражданами ПМР. Все мы должны знать и почитать символы своего государства. Назовите их.

Учащиеся перечисляют, а учитель показывает изображение герба, флага и слова гимна.

Один ученик читает стихотворение

С добрым утром!
 
 Встало солнце над горою,
 Мрак ночной размыт зарёю,
 Луг в цветах, как расписной...
 С добрым утром,
 Край родной!
 
 Шумно двери заскрипели,
 Птицы ранние запели,
 Звонко спорят с тишиной...
 С добрым утром,
 Край родной!
 
 Люди вышли на работу,
 Пчёлы мёдом полнят соты,
 В небе тучки – ни одной...
 С добрым утром,
 Край родной!
 

ГИМН (рассказывает подготовленный ученик)

Учитель. В начале нашей встречи прозвучал гимн ПМР. Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?

1. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.

Ребята, а в каких случаях и где звучит гимн ПМР?

2. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.

3. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.

Учитель. Ребята, какие чувства Вы испытываете, слушая слова и музыку Государственного Гимна нашей страны?

Выслушав ответы детей, учитель подводит итог.

Учитель. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.

ГЕРБ (рассказывает подготовленный ученик)

герб ПМР

Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах.  

На столе у каждого лежит картинки, составляющие герб ПМР, нужно их сложить  так, чтобы получился рисунок. Что получилось? Расскажите о нём?

ФЛАГ (рассказывает подготовленный ученик)

Флаг ПМР

- Отгадайте загадку:
В нём человечеству привет
В нём русской славы жаркий цвет
В нём нашей силы грозный свет
В нём правда наших лет. (Флаг)

- Где можно увидеть флаг? (На форме защитника ПМР, на горисполкоме  в городе )

У вас на столе лежат полоски флага. Кто аккуратно, дружно и правильно соберёт флаг?

Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.

-Что такое право?/Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил,которые регулируют отношения между людьми/ Ожегов

Зачем вообще нужно знать какие-то права людям?  (Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни)

Что такое обязанность? /Круг действий, возложенных на кого  –  то и обязательных для выполнения/

Какая самая главная обязанность у вас в семье?  

А какие обязанности у вас в школе?

А откуда вы это знаете? /Устав школы/
 Давайте обозначим некоторые из обязанностей школьника ( учащиеся называют)

Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

     
  1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
  2.  
  3. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим.
  4.  
  5. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.
  6.  
  7. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.
  8.  
  9. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

П о р я д о ч н о с т ь

С п Р а в е д л и в о с т ь

Р А з у м н о с т ь

В о с п и т а н н о с т ь

О Б Я З А Н Н О С Т И

Разгадывание ребусов

- Выберите 3 человек от каждой команды. В дружбе и согласии разгадать ребус (на столе каждой команды ребус).


 (родина)

- Каким другим словом можно заменить слова "главный город” команды узнают, когда отгадают ребус. Выберите по 1 человеку от команды.

 
 (столица)

- Граждане ПМР любят и гордятся своей родиной. Любовь свою выражают стихами, песнями, пословицами, поговорками, загадками. Какие пословицы о Родине знаете вы? А поговорки? Загадки? (Дети говорят пословицы, загадки, поговорки.)
 - Прочитайте на доске пословицу и поговорку хором:

Береги землю родную, как мать любимую.

Всякому мила своя сторона.

Ничего нет краше родины нашей

Родной край - сердцу рай

Человек без родины, что соловей без песни

Одна у человека мать, одна у него и родина

На чужой стороне Родина милей вдвойне


Закрепление.

Ребята показывают свои рисунки и делятся впечатлениями.

И в заключении заполните анкету

АНКЕТА

  1. Какие права ты имеешь, как ученик?____________________
  2. Что обязан делать ученик?_____________________________
  3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?_________________________________________
  4. Что такое права?_____________________________________
  5. Что такое обязанности?_______________________________
  6. Зачем придумали права людей и обязанности?______________

Отвечая на вопросы анкеты, вы признавались в том, что вами чаще нарушаются обязанности. А почему? (высказываются дети)

1. К нам обратились за помощью учителя первоклассников.

Некоторые ребята трудно приживаются в школе, т.к. им показалось, что в школе одни запреты. И вправду, нельзя то, другое. Не сможем ли мы эти же самые правила – запреты прописать, прорисовать для них по-другому: со словом МОЖНО, нужно?!

2. Чтобы вам было легче решить многие проблемы, чтобы вы больше знали о законах нашей жизни. Вам помогут также книги, изданные специально для вас (обращаюсь к выставке).

И помните такие слова – обращение к каждому:

Товарищи взрослые и дети!

За своё будущее мы все в ответе!

Права и обязанности свои знайте,

Хорошими людьми вырастайте!

Категория: Нанарова Н.Г. | Добавил: superlicey
Просмотров: 8729 | Загрузок: 1031 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]