Итоговая контрольная работа по литературе за 1 полугодие. 6 класс
23.03.2012, 11:49
Как называется миф, в котором воспроизведен
двенадцатый подвиг Геракла?
Вид искусства, отличительной
чертой которого является создание художественных образов при помощи слова,
языка.
Он был страстным собирателем
произведений устного народного творчества, легенд и преданий; одним из первых в
России начал изучение славянской мифологии.
Жанр древнерусской литературы, историческое
повествование о событиях в хронологической последовательности.
Жанр древнерусской литературы назидательного
характера, наставление.
По годам
жизни узнайте писателя:
А) 1711-1765 Б)1783-1852
В) 1799-1837 Г)1814-1841 Д) 1809-1852
Е) 1818-1883
Созвучие окончаний стихотворных строк.
Один из жанров литературы, в котором преобладают
мотивы личных переживаний, одиночества тоски, отвергнутой любви и т.д.
Как называется баллада Жуковского, которая
представляет собой обработку сюжета немецкой баллады «Ленора»?
Двусложный размер с ударением на первом слоге в
стопе.
Двусложный размер с ударением на втором
слоге в стопе.
Крупное эпическое произведение с разветвленным
сюжетом, в котором события происходят на протяжении значительного времени и в широком художественном
пространстве.
Построение художественного произведения.
Резко выраженное противопоставление понятий или
явлений.
По предложенным отрывкам назовите произведения и авторов:
А) Вот
красавица одна;К зеркалу
садится;С тайной
робостью онаВ зеркало
глядится;Темно в
зеркале; кругомМертвое
молчанье;Свечка
трепетным огнемЧуть
лиет сиянье…
Б) Приветствую
тебя, пустынный уголок,
Приют
спокойствия, трудов и вдохновенья,
Где льется дней
моих невидимый поток
На лоне счастья
и забвенья.
В) Скользя по
утреннему снегу,
Друг милый,
предадимся бегу
Нетерпеливого
коня
И навестим поля
пустые,
Леса, недавно
столь густые,
И берег, милый
для меня.
Г) Накануне праздника
гости начали съезжаться, иные останавливались в господском доме и во
флигелях, другие у приказчика, третьи у священника, четвертые у зажиточных
крестьян. Конюшни полны были дорожных лошадей, дворы и сараи загромождены
разными экипажами… Собралось такое множество почетных богомольцев, что
простые крестьяне не могли поместиться в церкви и стояли на паперти и в
ограде.
Д) Иди себе дальше, о
странник! Тебя я не знаю!
Я солнцем любима; цвету
для него и блистаю;
По небу я ветви
раскинула здесь на просторе,
И корни мои умывает холодное
море.
Е) Под ним струя светлей
лазури,
Над ним луч солнца
золотой…
А он, мятежный, просит
бури,
Как будто в бурях есть
покой!
Ж) Как тяжелым
камнемхватило его самого в ту же
минуту. Все закружилось и перевернулось в глазах его. На миг смешанно
сверкнули пред ним головы, копья, дым, блески огня, сучья с древесными
листьями, мелькнувшие ему в самые очи. И грохнулся он, как подрубленный дуб,
на землю. И туман покрыл его очи.
17.Узнай персонажа по описание. Назови его имя, произведение, автора: